Никита Добрынин
Педагогический вуз в средней полосе России

Не буду называть регион, где произошли все эти истории, чтобы не обижать другие регионы, в которых эти истории тоже могли произойти.
Автор

К.х.н., синтетик. Преподаю органическую химию в разных ипостасях и предмет под названием «история и методология химии». Курсивом набрал то, что на мой взгляд будет не до конца понятно не химикам. Специально опускаю вопросы о зарплате, учебной нагрузке и других скучных вещах, дабы написанное не выглядело личным брюзжанием.
Материальная база

Отсутствует.

Факультет располагается в здании, в котором до революции учили попов. А им ведь, кроме святого духа, ничего и не надо. Вот и пришлось химикам самим ставить тяги, тянуть воздуховоды, подключать насосы и т.п. Тепло включают позже, а выключают раньше, чем хотелось бы, поэтому две-три недели в году студенты сидят на занятиях в пальто.

Компьютеров было пять, стало шесть, и всего-то один семестр ушёл на то, чтобы подключить его к Интернету. Теперь с нетерпением ждём седьмой. Надеемся, что хотя бы на части лекций станем использовать мультимедийное оборудование, а раз так, то меньше будем пачкаться мелом и возиться с кодоскопом. Думали, что урезаем лабораторные практикумы до минимума. Оказалось, что такая постановка вопроса бессмысленна: похоже, что урезать придётся до нуля. По органической химии оставили качественные реакции в капельном исполнении. По органическому синтезу подобрали главным образом те реакции, которые идут в стакане и дают кристаллы. Весы позволяют определять массу с точностью до полуграмма, посуды со шлифами не хватает, магнитных мешалок осталось три, рефрактометр сломан, шпатели сделаны из электродов, температуру плавления определяем, положив кристаллик на нагреваемый термометр. Заведующий кафедрой предлагает больше внимания уделять коллоквиумам.

Довольно сложно в таких условиях сколько-нибудь адекватно рассказать будущим учительницам, что же это такое — органическая химия.
читать дальше
2010 г.
Публикуется в сокращении. "