«Ах как плохо воровать!» Сочтут за идиота или лицемера! При этом набирается целая копилка
всяких оправдательных резонов воровства – вот самые из них расхожие:




– Да на моем месте любой бы крал! Что, нет? Да я вас умоляю!

– Согласен, с воровством бороться надо. Но не с меня же начинать!

– А судьи кто? Разве они не хапают? Не им нас и судить!

– А почему судье не взять, если дают? Полицаи вон сами вымогают!

– Себе дешевле, если что-то надо – прямо дать, а не ходить в обход, не корчить из себя борца!

– Честных на свете нет, за честность выступают только те, кому за это платят – а мы себя хотя бы не обманываем!

– Такое время, рыночное, только сумасшедший не ворует! Я же не сумасшедший!

– Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься! А мы, слава Богу, люди православные: хоть и крадем, но свечку куда надо ставим!

– Все налоги платит только больной. А мы живем, хе-хе, в выздоравливающем обществе!

– Где течет большой поток, не беда отпить глоток!

– Если все слегка пригубят, от большого не убудет!

– Из казенного лукошка каждый тырит понемножку!

– Тихо хапнул и ушел – называется нашел!

– Я хоть ворую помаленьку, а не как эти – вообще лопатами гребут!

– Я хоть краду по-крупному – зато не каждый день! А эти люмпены – как муравьи, без остановки! Растащили всю страну – и что, я должен перед ними блюсти честность? Может, еще и штаны снять?

– Не я сворую, так другой! Так уж лучше я!

– Честного выберем, а он потом нас всех пересажает!

– Пока у нас такая власть, назло буду тырить все что можно!

– Да, я не ангел! Но другие – еще хуже!..

В тему:

"Мы переживаем время, которое, несомненно, представляет замечательно полное осуществление ликующего хищничества. Бессовестность, заручившись союзом с невежеством и неразвитостью, выбросила на поверхность целую массу людей, которые до того упростили свои отношения к вещам и лицам, что, не стесняясь, возводят насилие на степень единственного жизненного регулятора. [...] Прежде даже в среде самых отпетых людей можно было изредка расслышать слова вроде: великодушие, совесть, долг; нынче эти слова окончательно вычеркнуты из лексикона торжествующих людей. Прежде люди, сделавши пакость, хотя и пользовались плодами ее, но молились богу, чтоб о ней не узнали; нынче - [...]краснеют по поводу затеянной пакости только тогда, когда она не удалась".
М.Е. Салтыков-Щедрин,
"В среде умеренности и аккуратности. IV. Дворянские мелодии".