Публикация Майкла Снайдера




Цитируем: «Китай взорвал настоящую бомбу, но основные СМИ в США это почти полностью проигнорировали. Центробанк Китая решил, что "накопление иностранной валюты более не отвечает интересам Китая"». Статья Майкла Снайдера предрекает серьезные последствия этого решения для Соединенных Штатов. По мнению Снайдера, это «бомба», которая если и не уничтожит Америку, то нанесет ей громадный ущерб. Действительно ли всё обстоит так, как утверждает американский аналитик?

Сам «взрыв» «бомбы», по Снайдеру, произошел 20 ноября. Произвел его заместитель председателя Народного банка Китая, выступая на экономическом форуме в университете Циньхуа. «КНР больше не отдает предпочтение увеличению валютных резервов», - цитирует выступление чиновника агентство Bloomberg. По его словам, укрепление юаня приносит жителям КНР больше пользы, чем вреда.

Странно, что Снайдер, опытный блогер (блог The Economic Collapse) и тонкий аналитик, так эмоционально воспринял заявление чиновника. На наш взгляд, ничего особо сенсационного в его словах нет.

Во-первых, подобного рода заявления (всегда - в очень осторожной форме) делались в Китае и раньше, но ни к чему не приводили. С конца 1970-х гг. валютные резервы Китая непрерывно росли. Можно по пальцам пересчитать короткие периоды (месяцы, иногда кварталы), в течение которых накопление валюты приостанавливалось.

Во-вторых, последнее заявление звучит очень уж неконкретно. Ничего, например, не сказано о времени, с которого ЦБ Китая прекратит закупки иностранной валюты. Да и сама фраза «КНР больше не отдает предпочтение увеличению валютных резервов» представляется намеренно витиеватой.

В-третьих, если центральные банки и казначейства тех или иных стран прекращают покупку казначейских бумаг США и даже сокращают запасы американской валюты, они обычно об этом громогласно не заявляют. Например, Банк России за период с конца января 2013 года до конца июля снизил объем запасов американских казначейских бумаг со 164,4 млрд. долл. до 131,6 млрд. долл., то есть за полгода сократил свой портфель казначейских облигаций США на 32,8 млрд. долл., или на 20%. И сделал это, заметьте, без всякой шумихи.