15 сытых лет: что и сколько покупали россияне в XXI веке Инфографика 181 70 28 8
Ксения Шамакина, Мария Жолобова, Вера Преловская






Высокие цены на нефть и стабильный рост реальных доходов населения – так до конца прошлого года было принято описывать состояние российской экономики и уровень жизни ее граждан. Все это создавало предпосылки для так называемого потребительского бума нулевых. Чтобы понять, из чего он состоял и кто на нем заработал, журнал «РБК» решил разобрать это явление по частям. Мы собрали информацию о том, сколько в России покупали мобильных телефонов, автомобилей, ювелирных украшений и других самых популярных товаров каждый год, – эти данные на графиках. По ним можно увидеть, например, что кризис 2008 года больше всего повлиял на покупку автомобилей, а меньше всего – на желание россиян есть мясо, пить пиво и ходить в кино. Большие цифры со множеством нулей – это общее количество единиц того или иного товара, проданного в России за 15 лет. Богатеть так быстро и покупать так много, как в 2000–2014 годах, жители России в ближайшее время, скорее всего, уже не будут