Апофеоз. Во все тяжкие.
Ю.Болдырев

Эта моя статья о подмене базисных понятий – как основном достижении наших властей. Выходит сегодня в «Свободной прессе»

Ну, слава богу: выборы в России закончились, и больше ничто не мешает нам следить за выборами американскими. А то, сами посудите: почти в самый разгар выборов серьезных и судьбоносных, будущий результат которых заранее не известен – такая досадная и неуместная помеха.

Хотя…

Хотя странно: если мы и так «встаем с колен», наши руководители – самые авторитетные в мире, а наше новейшее оружие самое сокрушительное – настолько, что «американцы в шоке», то чего же нам так интересоваться какими-то американскими выборами?

Но если между первыми и вторыми дебатами кандидатов в президенты (в США, разумеется; у нас, как мы помним, собственная гордость, и ни о каких прямых дебатах между кандидатами в президенты даже речи быть не может) есть немного времени, то хоть в это «окошко», может быть, попытаемся обратить снимание на то в своей стране, на что в ходе прошедшей у нас избирательной кампании в Думу не нашлось времени?

А именно: что мы сами о себе думаем и верно ли себя самоопределяем, адекватно ли оцениваем успехи и поражения? Не занимаемся ли системным и хорошо организованным самообманом?

Вообще, что такое дезинформация и для чего она? Сознательное введение в заблуждение, представление черного белым и наоборот – для запутывания противника, для провоцирования его на ошибочные или заведомо неверные действия, противоположные по последствиям тому, к чему он стремится.

Хорошее ли дело дезинформация? В зависимости от того, по отношению к кому применяется. Если по отношению к врагу – очень хорошее. Но если по отношению к своим? Только два варианта. Либо эти «свои» - вовсе даже не свои, а чужие, причем, враждебно чужие, то есть, враги. Либо сам тот, кто использует дезинформацию по отношению к своим – и есть подлинный враг, каким-то образом втершийся к нам в доверие.

Это еще не обвинение. Так – рассуждение.

Говорят, у нас в сфере массового информирования людей о происходящем идет «борьба телевизора с холодильником». Что ж, образ емкий. Но настолько ли всерьез эта борьба? Иначе говоря, столь ли уж непримиримо противоречие между тем, что говорит и показывает телевизор, и тем, о чем свидетельствует холодильник?

Если судить по результатам прошедших выборов, такого уж совсем вопиющего противоречия между доходящими до нас свидетельскими показаниями телевизора и холодильника, в общем-то, нет. Но означает ли это, что телевизор говорит нам правду?

Или же - уж совсем кощунственная мысль – неужто в кампанию по нашему дезинформированию сумели каким-то образом включить и холодильник?

Доля истины в этом есть: фальсифицированные продукты питания, сфабрикованные из дешевых заменителей ценных компонентов, создают иллюзию изобилия. Но в этом – лишь доля истины.

А, может, дело в другом: то, что мы рассматриваем как дезинформацию, на деле, порой, самым фантастическим образом, оказывается истиной? Новой истиной – в рамках системы мировоззрения наших властей.

Приведу такой недавний пример.

читать дальше