Эффект Стрейзанд
После запрета Минюста фото «Путина в макияже» стало самым популярным поисковым запросом
Дмитрий Колезев
Фотоколлаж, изображающий Владимира Путина с нанесенным макияжем, стал самым популярным за сутки объектом поиска в поисковой системе «Яндекс». Это следует из отчета «Яндекса». Запрос «фото путин с макияжем» получил 87 баллов рейтинга, на втором месте оказались «спикеры спрайт» (80 баллов), на третьем месте — «знак шипы» (78 баллов).
Напомним, 30 марта Минюст внес в список запрещенных материалов фотоколлаж, на котором Владимир Путин изображен будто бы с нанесенным макияжем. Это довольно распространенная в сети картинка-мем, ранее не вызывавшая особенного ажиотажа. В описании Минюста было сказано, что под запрет попадает плакат «с изображением человека, похожего на президента РФ В. В. Путина, на лице которого макияж — накрашены ресницы и губы, что, по замыслу автора/авторов плаката, должно служить намеком на якобы нестандартную сексуальную ориентацию президента РФ». Надпись под плакатом относилась к избирателям Владимира Путина, которых якобы много, но среди знакомых таковых не находится.
После публикации новости об этом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков вынужден был прокомментировать запрет. По его словам, президент «резистентен к подобной похабщине». Сама новость и комментарий Пескова, видимо, и вызвали всплеск интереса пользователей.
С фотографией Владимира Путина произошло то, что в медиа принято называть «эффектом Барбары Стрейзанд». Когда в 2003 году актриса Барбара Стрейзанд потребовала удалить из интернета фотографию ее особняка, этот снимок, ранее просмотренный посетителями сайта всего четыре раза, стал очень популярным и был скачан более 400 тысяч раз. В Википедии «эффект Стрейзанд» описан как «феномен, выражающийся в том, что попытка удалить определенную информацию приводит лишь к ее более широкому распространению, часто посредством сети Интернет».