АННА КАРЕНИНА


Посмотрел новую экранизацию "Анны Карениной" в постановке Шахназарова. Говорят, что в мире уже осуществлено порядка двух десятков экранизаций этого толстовского романа. А это значит, что роман непрост, и в нем спрятан глубокий смысл, который пытается найти каждый новый режиссер. Какой же? Есть обывательская точка зрения на главную героиню - проститутка, падшая женщина, и нечего тут разгадывать. Что увидел я?

Пока не буду рассуждать об игре актеров, меня все устроило. А вот характер Анны... Да, любящая своего сына мать (но, почему то не любящая дочку, родившуюся от связи с Вронским). Да, молодая, красивая, страстно влюбившаяся женщина (во всяком случае до рождения дочери), не нашедшая любви в замужестве. Но потом, почему такая невротичность, принятие на себя роль жертвы, видевшая во всех врагов, презиравших изменщицу и нарушителя Порядка? Что за "смертельный вирус" поразил ее, почему она не видит, и не хочет видеть выхода? Для меня загадка. Что это, случай для психиатрии, или социальная катастрофа? Живи с любимым человеком, радуйся этому, не изводи его дурацкими признаниями, не превращай его во врага.

Теперь о необычном "скрещивании" двух авторов (Толстого и Вересаева) и двух книг. Мне не показалось это искусственным, хороший прием.

Игра актеров. Все отлично. Наверное, фильму помогло и то, что оба актера были супругами. Игра Матвеева была сдержанней, но порой интереснее и глубже, чем Боярской (мое мнение). Каренин был тоже неплох.

С чисто художественной стороны порой фильм меня очаровывал. Хороши съемки на вокзале, где люди растворяются в широких лучах солнца, оставляя длинные тени. Эти замечательные последние кадры с черной каретой, которую гонит в развевающемся плаще дьявольский извозчик по пустынному Петербургу словно в ад.

Да, еще музыка. Завораживает. Не знаю, кто автор.

Спасибо создателям фильма.
Профессиональный разбор фильма