Николай Арефьев: «Мое мнение: идет имитация деятельности правительства и не более того!»

Интернет против Телеэкрана,

Депутат Госдумы, Николай Арефьев

В СМИ появилось сообщение, что Конгресс США обсуждает вопросы ужесточения санкций в отношении России, и они стали носить несколько другой характер. В то же время появилось сообщение о том, что США собираются бомбить Сирию в местах дислокации российских войск, а российское командование обещало нанести ответный удар.

Сообщения тревожные, что и говорить, но премьер Дмитрий Медведев начал свой доклад о том, как красиво правительство содержало социальную сферу и не за год, а за 6 лет.

В этой связи мне пришлось задать вопрос Медведеву, что же будет делать Россия, если ее заставят выплачивать 1,6 триллиона долга и одновременно арестуют 100 млрд долларов в США и 400 млрд долларов международных резервов, размещенных в Европе и Америке?

Однако Медведев долго крутил вокруг этого вопроса, но долгожданного ответа, что деньги возвратят в Россию, мы так и не услышали.

Ранее в марте текущего года Соединенные Штаты обложили Россию дополнительными санкциями, а Россия, видимо, в знак благодарности, направила в экономику США 13,5 млрд долларов. В конце марта США установили заградительные пошлины на сталь в размере 25% и алюминий - 10%, тем самым повысив цену на ввозимую продукцию. А в России применили налоговый маневр и снизили цену на свою продукцию для зарубежных потребителей и увеличили цены для своих.

То есть в США заботятся о своей стране, в России заботятся о странах Запада.

В 2017 году начали расти цены на нефть. Одновременно с ростом нефтяных цен в России начал стремительно набирать рост импорт. С января 2017 года рост импорта иногда превышал 30% и за год вырос на 24%.Начавшийся 2018 год не снизил темпы роста импорта, и уже в январе Росстат отметил его рост на 26%. Причем большая часть импорта приходится на страны дальнего зарубежья, на страны СНГ в 10 раз меньше.

Необходимо отметить, что рост закупок продовольствия составил 12,4%. Импорт рыбы вырос на 24%, масла растительного – на 16%, сахара – на 33%. И так по всей номенклатуре. Зато в рамках программы импортозамещения добыча рыбы сократилась на 12%, производство молока – на 1,8%, овощей вырастили больше всего на 2%, но эта цифра условная, овощи выращивают граждане, а они перед статистикой не отчитываются.

Мне совершенно очевидно: как только появились нефтяные деньги, правительство забросило импортозамещение и бросилось спасать чужую экономику. Да собственноникакого импортозамещения и не было.

Если взять динамику производства основных видов продукции, то говорить не о чем. Производство автобусов по сравнению с 2013 годом сократилось на 15000 штук, гражданских самолетов – в пять раз, вертолетов – в 2 раза, велосипедов в 2 раза. Наши магазины завалены чужой одеждой, а свою скоро перестанут выпускать. В 2010 году выпустили 1,6 млн штук пальто, сейчас один миллион, костюмов в 2014 году сшили 5,5 миллионов штук, сейчас на миллион меньше, чулочно-носочных изделий выпускали 89 миллионов пар в 2010 году, сейчас - 55 млн пар. Недавно в Подмосковье закрыли чулочную фабрику.

Производственные мощности простаивают, а люди лишаются работы.Использование основных производственных мощностей за 10 лет не изменилось, в производстве стройматериалов осталось 55%, в пищевой промышленности в среднем около 60%, в текстильной – 50%, в машиностроении около 30%, а в таких отраслях как станкостроение – в 2013 году было 24%, стало 14%. В тракторостроении было - 40%, стало – 12%. В производстве грузовых, легковых автомобилей и автобусов - около 40%.

Фактически больше половины промышленности у нас не работает, о каком импортозамещении можно говорить, в таком случае?


Мало того, что заводы используются меньше, чем наполовину, их оборудование стареет. Наибольший износ оборудования в самой богатой отрасли - добывающей, здесь с 2006 года износ увеличился на 4% и достиг 57,5%. Доля полностью изношенного оборудования в экономике России растет с 13% в 2010 году до 17% в 2017 году.

В 2017 году введено в эксплуатацию 82 производства и в то же время закрыто 37 тыс. – цифры несопоставимые. В год закрывается по стране от 100 до 200 реальных предприятий. Даже в этом случае ущерб от ликвидации компаний превышает эффект от открытия новых.

читать дальше