«.... Вопрос, как вы понимаете, не совсем праздный, ибо дураки-манкурты в Украине не переводятся. И потому не везет мумиям тех, кем страна могла бы гордиться, в Украине. Ведь уже мало кто вспоминает, что задолго до мавзолеев Ленина и Котовского в СССР было и третье аналогичное здание. И расположено оно было тоже в Украине. Под Винницей. Там в мавзолее до сих пор хранится забальзамированное тело всемирно известного хирурга Николая Пирогова, героя Крымской войны 1853-1856 годов и основоположника русской военно-полевой хирургии, который первым применил эфирный наркоз при операциях, сам умер еще в 1881 году и был захоронен забальзамированным. И даже церковь дала на это разрешение, «учтя заслуги» как примерного христианина и всемирно известного ученого, «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел Н. И. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».
И люди лицезрели. И до революций 1917 года, и в гражданскую войну, и после нее, когда в мавзолей Пирогова наведались грабители и украли даже нательный крест. Но тело пережило и Вторую мировую войну и могло погибнуть уже при… независимой Украине. Ее власти в лице и. о. министра здравоохранения Ульяны Супрун отказалось в прошлом году выделять деньги на обязательное ребальзамирование тела хирурга. Как рассказал Олег Мельник (завкафедрой анатомии, гистологии и патоморфологии животных им. академика Касьяненко Национального университета биоресурсов и природопользования Украины, профессор, академик Академии наук высшего образования Украины), проводивший последнее ребальзамирование тела Пирогова, правительство поставило на голосование этот вопрос – ребальзамировать или на эти средства купить лекарства? «Появляется письмо и.о. министра о том, что это нецелесообразно. Я написал, что думал, в «Фейсбуке». Может, эмоционально, но такое отношение к величине мирового уровня (Пирогову) меня просто поразило. Если бы оно отказывалось финансировать, то можно было бы отказаться мягко, а не ставить на голосование – что лучше: бальзамировать Пирогова или купить лекарства. Речь шла о 200 тыс. грн., даже меньше. В масштабах государства 200 тыс. грн…», – рассказал академик Мельник.
И когда директор музея Пирогова Петр Гунько обратился к правительству, чтобы провести процедуру ребальзамирования, то получил ответ: «У нас война с Россией, ищите специалистов в Украине». И стало понятно: Пирогов же – русский, а значит, враг укро-патриотки Супрун практически кровный. А психиатрию, которая могла бы помочь этой американской фельдшерице, смягчить ее тупую русофобию, она сама и «убила». Своей «реформой»…
В итоге осенью прошлого года стараниями академика, директора музея и, как ни странно, мэра Винницы и губернатора Виннитчины была собрана комиссия, которая провела подготовку тела к ребальзамированию, а сама процедура все же была проведена весной 2018 года. И деньги на это нашли частным образом: есть еще нормальные люди в Украине, есть…
….Равно как в Болграде все той же Одесской области есть еще Мавзолей Ивана Инзова, тоже русского генерала, который вместе с переселенцами и колонистами осваивал этот южный край, не зная, что он – «непатриот». И как хорошо, что генерал захоронен, а не забальзамирован после смерти – никто не надругается в Украине, которая, говорят, ищет свою историю. Но это уже совсем другое… »
Владимир Скачко читать полностью