Граждане начали сравнивать утверждения
пропагандистов с реальностью в своих холодильниках

Андрей Кураев


Преодоление бедности в России является самым главным направлением работы, в этой сфере страна продвинулась вперед за последние десятилетия, заявил президент Владимир Путин в выступлении на «давосской неделе». Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал известный церковный публицист, протодиакон Андрей Кураев.

- Я думаю, это просто пиарщики подсказали Владимиру Владимировичу озвучить более позитивную дня - по сравнению с акциями протеста, оказавшимися для кремлевских экспертов неожиданно массовыми.

Вот президент и последовал их совету – поехал, к примеру, в Химки, открывать там местную дорогу длиной в 800 метров. Событие заурядное, явно районного масштаба, и мне лично трудно представить, чтобы президент США поехал куда-нибудь в подвашингтонье открывать какую-нибудь эстакаду. Но Путин решил порадовать местных жителей своим присутствием, а всем остальным россиянам выдать оптимистичный посыл: жить стало лучше, жить стало веселее.

Наверное, действительно в 2020 году жить лучше, чем, к примеру, в 2000. Но это касается, в общем-то, только объема потребления. О качестве же этого потребления трудно судить даже самым честным социологам. Никто не может подсчитать, насколько изменилось качество товаров, продуктов и услуг вследствие импортозамещения. Может быть, цены и остались на прежнем уровне, но сами товары и продукты стали в разы хуже и более того – опаснее.

Я думаю, что подобный оптимизм президента вполне может еще сильнее разжечь протестную активность. Особенно если граждане начнут сравнивать то, что утверждает с телеэкранов армия пропагандистов с той реальностью, что они наблюдают, например, в своих холодильниках. А уж какой процент населения озвучит свои сомнения, тем более выйдя на улицы – сказать трудно.

Если протестные акции продолжатся, то они непременно будут сопровождаться разборками силовиков с гражданами. Насколько жесткими будут эти разборки – зависит от уровня, на котором будут приниматься решения. Конечно, силовые ведомства будут двигаться в сторону ужесточения, но если решение будет приниматься выше, то там вполне могут задаться вопросом: а точно ли нам надо именно это?

Особенно в регионах, где проживают достаточно политически закаленные люди – на том же Дальнем Востоке, к примеру. Лично я не вижу никакой необходимости драться с вышедшими на улицу людьми, но решения принимаю не я…

Мне кажется, что в нашей стране вполне вероятно развитие белорусского сценария. Россия – не Украина, а вот с Белоруссией у нас немало общего. Чем по большому счету Смоленск отличается от Минска? И, кстати, количество протестующих в Смоленске 23 января оказалось неожиданно большим.

Амнистия же политических заключенных, число которых после протестных акций может и возрасти, в России вполне возможна – она практиковалась в нашей стране уже не раз. Но на ее проведение нужна добрая воля руководства государства, или чтобы эту волю руководству кто-то подсказал.

Подготовил Иван Орлов