Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.

Решил, что надо сделать заметку для памяти, чтобы в случае чего потомки (из тех, кто сохранит любопытство) понимали бы, что было в моё время из того, о чём сегодня не говорят, и часто не говорят потому, что, скорее всего, не видят предмета для разговора.

Но сначала присказка. Я вдруг задумался о том, что, по сути, прожил целые эпохи.

Вот детство, мне лет 10, я первый (и единственный) раз еду в пионерский лагерь - на Азовское море в село Кирилловка. Там был расположен пионерский лагерь Мелитопольского завода бутыломоечных машин (вот ведь что помню!). А днепропетровский завод им. Артёма, на котором работал мой отец, имел договор с этим мелитопольским заводом и понемногу посылал в этот лагерь и детей своих работников. И вот у проходной нашего завода собрались мы, человек 15 детей, несколько сопровождающих нас мам, мы сели в крытый брезентом кузов «Студебеккера», и этот грузовик, после длинной и весёлой дороги, привёз нас на берег моря. А в лагере, прежде, чем развести нас по отрядам, нас всех взвесили на медицинских весах и записали вес каждого - приняли нас в лагерь по весу. А когда через месяц за нами приехал этот же «студер», то нас снова всех взвесили - сдали родителям тоже по весу. Это был уже конец 50-х, но в понимании людей, переживших голод 1947 года, показателем здоровья и благополучия всё ещё была полнота, и все стремились обеспечить у детей если не желаемую полноту, то хотя бы отсутствие худобы.

Прошло лет 10, я уже студент, отец приходит с магазина и удивлённо рассказывает маме: «Покупал в магазине мясо, передо мною две женщина требовали у продавца постного мяса! Как так? Ведь всю жизнь считалось, что сладкое мясо - это жирное мясо!». Да, действительно это так - жир придаёт мясу сочность, но к началу 70-х время уже изменилось, и голода в СССР никто не боялся - наоборот. Я помню как мы, уже даже не студенты, а инженеры, на военных сборах в солдатской столовой возмущались, что у нас в свином гуляше «практически одно сало»!

Потом в Казахстане мы все (а, особенно, «гегемон» на собраниях) возмущались, что в продаже в магазинах очень редко бывают куры. (Помню, купил на базаре гуся, так замаялся его ощипывать - в конце процесса плоскогубцами перья вырывал). А потом в городе построили птицефабрику, и «гегемон» начал на собраниях ругаться, что «в столовых одни куры или свинина», и требовать каждый день говядины. Завод завел подсобное хозяйство с полутысячей КРС…

То есть, я застал и эпоху борьбы с голодом, и эпоху борьбы с избыточным весом.

И когда сегодня дебильные паразиты воют и воют, как они голодали в СССР, да как им плохо тогда было, да как проклятая власть не обеспечивала их, паразитов, всем «от пуза», я воспринимаю это кликушество очень злобно. Ведь даже эти дебилы понимают, что власть ничего не производит и не выращивает. Производил и выращивал я и такие, как я. И дебильные паразиты, обвиняя СССР, фактически обвиняют меня и моих товарищей в том, что я этих паразитов не обеспечил тем, что они хотели иметь. Да, власть СССР была плоха тем, что вырастила вас, дебильных паразитов, но она давала вам все возможности и производить самые лучшие товары, и выращивать сколько угодно продуктов питания. Почему вы, паразиты, этого не делали, почему меня обвиняете в том, что я вас, тварей, плохо обеспечивал?

читать дальше

@темы: история, россия, мухин, исповедь, ссср