Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.
Отрывок из статьи
«Наиболее загадочной частью доклада сестры Хатун было сообщение, что борющиеся против президента Асада воины джихада, и в частности, участники Фронта ан-Нусра продают кровь убитых за веру христиан. Она процитировала свидетельство: «За небольшой флакон крови христиан фанатики из Саудовской Аравии готовы платить до 100 тысяч долларов».
О мотивах покупателей Хатун Доган сообщила: «согласно исламским верованиям, когда они омывают руки кровью жертвы, они считают, что участвуют в жертвоприношении перед Аллахом». Сестра Хатун была столь потрясена собранными свидетельствами, что не сдержалась, и заявила в записанном на видео интервью: «Аллах — их бог, не наш».
Мне неизвестна монашеская степень сестры Хатун во Всеобщей сирийской православной церкви Святого Престола Антиохии, но она далеко не забитая малограмотная беженка, а европейский магистр литературы, психотерапевт и доктор теологии — и в качестве учёного богослова, несомненно, понимает, что это последнее утверждение плохо соотносится с действительностью.
Не могу претендовать на столь же глубокое знание верований, каким, несомненно, обладает д-р Доган, однако насколько мне помнится, источниками исламского права не предусмотрены ритуальные человеческие жертвоприношения.
История эта столь явственно отдавала кровавым наветом, которых в человеческой истории не избежали ни христиане, ни евреи, ни еретики, что я долго колебалась, прежде чем начать проверку этих сообщений.
Д-р Доган сообщила, что знакомый священник познакомил её с «одним из тех убийц, которые, пережив серьёзные психологические травмы, стали христианами и оставили всё, что делали раньше». Этот свидетель рассказал ей, что продажа крови убитых христиан является «большим бизнесом».
В соответствии с пояснениями д-р Доган, кровь якобы используется в ритуальном омовении рук в соответствии с верованием, что такой акт искупает грехи и обеспечивает привилегированный доступ в обитель праведников.
По её словам христиане подвергаются обезглавливанию в церемониях, при которых они вынуждены стоять на коленях, связанные по рукам и ногам, в то время как мусульманские радикалы зачитывают смертный приговор, вынесенный за отказ отречься от христианства и принять ислам.
Она поведала, как голова жертвы отделяется от тела при помощи ножей, бьющая из шеи кровь собирается, а затем разливается в бутылки.
Сестра Хатун пояснила: «Мусульмане разрезают шеи и собирают кровь в сосуды на продажу. Мусульмане верят, что если они убьют христианина и омоют руки в его крови, они попадут на небеса».
Разумеется, формулировка «мусульмане верят» в этом контексте является, мягко говоря, обобщением. Вероятно, речь идёт о некоей экзотической буквальной трактовке выражения «его (например, муртада) кровь разрешена», что попросту означает мотивировку вынесения смертного приговора.»