Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.
Год назад в Олимпийском парке на берегу Черного моря состоялось торжественное открытие XXII зимних Олимпийских игр. Сейчас парк выглядит пустынным, перегороженным заборами, и туристическую Мекку явно не напоминает. Об этом сообщает главный редактор "БлогСочи.ру" Александр Валов, публикуя подборку фотопанорам из парка к годовщине игр.
"Малочисленные туристы сюда, конечно, приезжают, но скорее для того, чтобы поглядеть на то, куда были угроханы миллиардов долларов", - пишет автор. Людей на территории парка единицы, в таком же количестве исчисляются припаркованные автомобили. При этом при подъезде к парку парковочные места зачем-то перекрыты бетонными плитами.
- Cудьба олимпийских объектов после Игр: часто руины, но иногда оригинальные решения
- У компании "Мостовик", разорившейся на олимпстройке, осталось три месяца на спасение
Олимпийские гостиницы и расположенный рядом курортный район "Имеретинский" с таунхаусами особых признаков жизни не подают. Пустует Медиацентр, который после Олимпиады использовался лишь дважды, - во время Международного экономического форума "Сочи-2014" и Чемпионата мира по шахматам. Следы присутствия людей заметны на главном стадионе - "Фишт", который стоил 800 млн долларов, но пока использовался лишь дважды - на закрытии и открытии Игр. Сейчас его превращают в футбольный к ЧМ-2018 и он частично разобран.
Простаивает ледовый дворец "Айсберг", который обошелся в 300 миллионов долларов, отмечает блоггер. Также запустело выглядит ледовая арена "Шайба". Относительно них большей популярностью у посетителей пользуется ледовый дворец "Большой", который обошелся бюджету в 300 миллионов долларов: "Сейчас государство... продолжает тратить на его содержание по одному миллиону рублей в день - большая часть уходит на поддержание льда", - пишет Валов. Конькобежный центр "Адлер-Арена" переоборудован в теннисный корт - снаружи без дела стоят холодильные установки, корт тоже не работает.
Дорогостоящие зеленые лужайки парка во многих местах после зимы поредели, а кое-где вытоптаны, даже мусорные баки "не работают". Валов резюмируют, что сейчас со многих ракурсов парк напоминает гетто, и дает грустный прогноз: "Еще годик с таким отношением и все это превратится в банальную помойку".
"Будем ждать лета и травка сама зазеленеет и все земляные бугры сами выравняются, ну или дождь до лета разобьет", "Откроют казино и все заиграет...", - предлагают более оптимистичные сценарии другие комментаторы. Кто-то также напоминает, что к лету на территории парка должен открыться всероссийский спортивный лагерь для детей.
Власти города также рассчитывают на китайских туристов. Как сообщает "Блокнот Краснодар", летом в Сочи ждут не менее двух миллионов туристов из Поднебесной. Для этого недавно были открыты авиарейсы между Сочи и Пекином, а сочинские отели заявили о готовности добавить в свои меню азиатские блюда. В то же время издание напоминает, что даже "могучий Китай" не смог использовать по назначению свой олимпийский национальный стадион - "Птичье гнездо", который в итоге превратился в вещевой рынок.
В тему: «Человеку дали все новое – «спасибо» скажи»
![](http://img.gazeta.ru/files3/181/6399181/upload-01-pic4-452x302-47883.jpg)
![](http://img.gazeta.ru/files3/189/6399189/upload-03-pic4-452x302-78425.jpg)
ДО и ПОСЛЕ....
«От Игр мы получили безденежье и безработицу (рост безработицы фиксировал и Росстат. — «Газета.Ru»), — говорит Калиновская. – Знаете, как наше знакомство с МОК (Международный олимпийский комитет) началось? В апреле 2008 года должна была приехать первая комиссия олимпийского комитета. Губернатор Ткачев, сказал, что ни один дом снесен не будет, ни одна семья не пострадает. А перед визитом МОК как раз начались разговоры о сносе. Мы заготовили плакаты, припрятали их на старообрядческом кладбище. Когда там появилась комиссия МОК, достали и попытались развернуть. На нас побежала милиция, началась драка. Так местные жители познакомились с олимпийским комитетом. Мы поняли, что на нашей стороне никого нет.
— У меня, — с улыбкой добавляет Берестенева. — Была надежда, что из-за этого кладбища стадион не построят.
Построили. В паре десятков метров от стадиона «Фишт» огороженный забором действующий погост, который во время Олимпиады был закрыт красными ширмами.
— Мы пять лет терпели стройку, — продолжают женщины. – Пригнали тысячи гастарбайтеров, которые ночью тащили из домов все съестное. Знакомая оставила на плите сковородку с котлетами, так смели и их, сковородку в огороде бросили.
Олимпийская стройка пагубно сказалась и на курортном сезоне. Отдохнуть в «России» стоило дешевле, чем в раскрученных Адлере и самом Сочи. Приехав еще в первый год стройки, туристы не возвращались – вся площадка круглые сутки гудела бульдозерами и экскаваторами, от пыли нельзя было открыть окна. Приезжавшие многие годы подряд туристы разводили руками: поселок не узнать.
Пытаюсь вывести хотя бы на что-то положительное, ведь в Имеретинской низменности проложили дороги, сделали газовый накопитель, разбили клумбы.
— Вы знаете, что даже олимпийский огонь горел из баллона? – обрывает Калиновская. – Сетевого газа у нас как не было, так и нет. После каждого дождя МЧС приезжает откачивать воду из дворов. Когда совхоз пленные немцы строили, дороги уложили булыжником, вода впитывалась в землю. Сейчас все закатали асфальтом, она потоками в низины течет. Были по совхозу опоры электропередач бетонные, заменили деревянными....
»