Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.

В Москве прошел первый съезд российского общества "Знание". Цель воссоздания этой просветительской организации — "духовно-нравственное воспитание граждан", а еще борьба с лженаукой, ведь массы россиян попадают на удочку к целителям, магам и экстрасенсам". Из заманивают нетрадиционными методами лечения, а еще легендами, дипломами и неизвестно откуда взявшимися наградами.

Разношерстный мир отечественной магии отметил годовщину смерти известной еще с советских времен целительницы Джуны. Незадолго до ее смерти спецкор ВГТРК Борис Соболев с Джуной встретился и испытал ее метод на себе. С тех пор выяснилась еще масса неизвестных ранее подробностей. Так были ли великие пациенты? И откуда у нее был вороной мундир с наградами?

Автор: Борис Соболев


Евгения Давиташвили по прозвищу Джуна. Взбалмошная, артистичная, проделавшая удивительный путь от простой буфетчицы в тбилисском ресторане до московской светской львицы и главной оккультистки 80-х.
Был период, когда за Джуной реально ходили толпы страждущих, а ее квартира на Арбате была излюбленным местом сбора всевозможных знаменитостей. При средней зарплате по стране 120 рублей в месяц Джуна могла запросить и 100, и 200 рублей за сеанс.

"Мне было плохо с сердцем. Я снял сперва электрокардиограмму до Джуны, а через 15 сняли ЭКГ после того, как Джуна поработала. Такое впечатление, как будто было два разных больных", — вспоминал народный артист СССР Аркадий Райкин.

Увы, чудо длилось недолго. Давление вскоре подскакивало, и снова Аркадий Райкин оказывался в больнице.
Другой поклонник альтернативной медицины — глава советского Госплана Николай Байбаков. Старик поверил, что Джуна излечит рак у его жены. Но после ряда удачных, как казалось, сеансов, больная скоропостижно скончалась.

"Я берусь за те заболевания, которые в медицинской практике не лечатся, — говорила Джуна. — Рак для меня — ерунда. Цирроз печени, туберкулёз, гепатиты. Я лечу СПИД!"

За все годы Джуна не смогла предъявить ни одного реально излеченного органического поражения. Ловкая психотерапевт-самоучка, она если и добивалась, то выборочных и очень кратковременных эффектов.
"Институт Курчатова. Ядерная физика. Радиоэлектроника техника. Все институты мной занимались. Все проверяли. Все — положительные результаты. Магнитный реактор. Меня подпустили к нему и сказали: проверь, где есть плотность. А я раз — и отключила его", — утверждала Джуна.

В Курчатовском институте, узнав эту байку про отключение реактора, лишь покрутили пальцем у виска. В Институте радиотехники и электроники тоже не смогли припомнить у испытуемой никаких мистических свойств.

"Она ко мне подошла, руками провела и говорит: Юрий Васильевич, вам надо бросать курить, у вас очень больной желудок. А я никогда не курил в жизни, и желудок у меня здоровый, переваривает камни", — рассказал Юрий Гуляев, академик РАН, научный руководитель Института радиотехники и электроники РАН.
Не убедив физиков, Джуна пошла к медикам. Весь Институт Сербского, затаив дыхание, наблюдал, как она пыталась лечить психопатов.

"У нее ничего не получилось. Ноль эффекта. Она фактически удрала. Так же, как она удрала из больницы Боткина, где взялась реанимировать больного. Тогда тоже ничего не удалось. Она даже не смогла установить, что там уже не клиническая смерть, а больной уже мертв", — вспоминает Эдуард Костандов, главный научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.
Медобразование Джуны — курсы массажисток при тбилисской железнодорожной поликлинике — делало ее посмешищем в профессиональной среде. Но придет другая эпоха, и скупка левых дипломов и псевдонаучных регалий станет настоящим бальзамом для ее ущемленного самолюбия.

Отныне ее официальный титул — кавалерская дама ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Джуна стала также одним из десяти членов сената Международной академии альтернативных наук. Овациями был встречен доклад целительницы о ее новых открытиях в области геронтологии.
"Как во всякой истеричке, в ней была заложена жажда славы, чтобы ею восхищались. Ее самое главное стремление было — попасть к первому лицу государства. Она получила бы сразу другой статус", — подчеркнул Эдуард Костандов.

Интересно, добралась ли в итоге ушлая Джуна до Брежнева? Версия, многократно перепетая в желтой прессе, а недавно еще и превращенная в телесериал, гласит, что добралась. Попробуем разобраться.
"Мне позвонила Фурцева и сказала: вы можете вылечить Леонида Ильича? Это было еще в Тбилиси. Я сказала, что не знаю, — рассказывала Джуна. — Я взялась за него. Вы видели, как он разговаривал".
Едва ли Екатерина Фурцева, легендарная советская министр культуры, звонила барменше Джуне в 1978 году, поскольку умерла в 1974-м, когда генсек был еще вполне здоров.

читать дальше

Текст: "Вести недели"

@темы: кумиры, знакомьтесь