Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.
Кем был господин А.Керенский? (окончание)
А.Ф. Керенский в Зимнем дворце, в императорском кабинете, который он выбрал для себя
А.Ф. Керенский в Зимнем дворце, в императорском кабинете, который он выбрал для себя
Получив пост премьер-министра при сохранении за собой портфеля военного министра, Керенский решил перейти к более жестким методам правления. 12 июля с «демократизацией» армии было покончено – по приказу А.Ф. Керенского в войсках вновь вводились военно-полевые суды и возрождалась смертная казнь, а за несколько дней до этого, 8 июля, в очередном приказе по армии и флоту было введено требование «изъять из войсковых частей все преступные элементы, ведущие путем печати и агитации проповедь неповиновения власти и неисполнения боевых приказов». Свобода слова и право участия в политических ассоциациях упразднялись автоматически, так как всех виновных в антиправительственных призывах надлежало «предавать суду и наказывать как за государственную измену». (Газета «Известия» (Петроград), 1917, 11 июля).
Формировать новые органы власти Керенский берется самолично, опираясь лишь на тех людей, которых он желает видеть на высоких постах. При формировании нового кабинета министров он «заявил, что будет подбирать членов кабинета индивидуально, и они не будут считаться официально делегированными и ответственными перед своими партиями, как это было при первой коалиции».
В рамках этой ротации он назначает командующего юго-западным фронтом Л.Г. Корнилова, известного своим жестким нравом, верховным главнокомандующим, а террориста Б.В. Савинкова, возглавлявшего Боевую организацию партии эсеров и прославившегося подготовкой целого ряда громких и необыкновенно жестоких политических убийств, - управляющим военным и морским министерством. В начале августа 1917 года Л.Г. Корнилов представил Керенскому доклад, в котором предлагал, ввиду нарастающей политической угрозы и хозяйственного паралича, прибегнуть к чрезвычайным мерам, как то: введение смертной казни в тылу, милитаризация фабрик, заводов, железных дорог и т.д., переброска в столицу надежный воинских частей, способных подавить беспорядки силой, объявление Петрограда на военном положении…
Керенский признал, что в докладе Корнилова был изложен «целый ряд мер, в огромном большинстве вполне приемлемых», но оглашение их в подобной редакции могло бы спровоцировать революционные выступления. «Записку» Корнилова Керенский передал Борису Савинкову с просьбой «доработать» и подготовить на ее основе соответствующий законопроект.
В середине августа Керенский собирает Государственное совещание и убеждает его делегатов в необходимости самых решительных мер. Его речи – первая при открытии совещания 12 августа и вторая при закрытии 15 августа, произвели на присутствующих дикое впечатление и получили большой общественный резонанс. Даже люди, отчасти сочувствующие его политике, не могли оправиться от шока.
«Керенский – вагон, сошедший с рельс. Вихляет, качается болезненно и без красоты малейшей. Он близок к концу… Я помню, как он в первые дни свободы «клялся» перед Советами быть всегда с «демократией», как он одним взмахом пера «навсегда» уничтожил смертную казнь… Его стали носить на руках. И теперь у него, вероятно двойной ужас… ведь если соединиться с Корниловым и Савинковым… опять «смертная казнь» - «измена моей весне». Я клялся быть с демократией, «умереть без нее» - и должен действовать без нее, даже как бы против нее. В этом ужасе есть внутренний трагизм», - записала в дневнике Зинаида Гиппиус.
Политические оппоненты были еще жестче в высказываниях: «На тех, кто здесь видел или слышал его [А.Ф. Керенского] впервые, он произвел удручающее и отталкивающее впечатление. То, что он говорил, не было спокойной и веской речью государственного человека, а сплошным истерическим воплем психопата, обуянного манией величия. Чувствовалось напряженное, доведенное до последней степени желание произвести впечатление, импонировать. Во второй – заключительной – речи он, по-видимому, совершенно потерял самообладание и наговорил такой чепухи, которую пришлось тщательно вытравлять из стенограммы», - утверждал Набоков..... Читать полностью
Начало здесь:
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Тайна семьи Керенских