Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.
Валерию Ободзинскому 24 января исполнилось бы 75 лет.
Ободзинский был уникумом. На собственном примере он с легкостью опровергал тезис об отставании русской музыки от западной лет этак на 20-30. Его оригинальный репертуар ничуть не уступал европейским образцам, а русскоязычные адаптации шлягеров The Beatles, Джо Дассена и Карелла Готта порою даже превосходили первоисточник.
Достаточно вспомнить «Карнавал» из репертуара Карелла Готта, где Ободзинский добивался у слушателя эффекта «мурашек по коже» уже за счет междометий и прицокиваний. А песня «Золото манит», записанная к американскому вестерну «Золото Маккены», вошла в золотой фонд нашей культуры. В отличие, кстати, от фильма, сюжет которого сегодня мало кто помнит.
В 60-х годах Ободзинский выступал от Донецкой филармонии. «Павел Леонидов отправил меня в Донецк, - рассказывает он об этом периоде в материале, публикуемом «Экспресс-газетой». - Он нашел там «папу», от которого я должен был работать, а он меня продавать. И четыре года я ездил по всему Союзу от Донецкой филармонии. Квартиры в Донецке у меня не было, жил я в Москве. Прописку получил незаконно. Заплатил деньги и построил кооператив в Текстильщиках. Это было в 1969 - 1970 годах»
Даже в этот «звездный» для него период Ободзинский был весьма избирателен. «Прежде всего, песня должна была ему нравиться, - рассказала дочь певца Валерия в интервью portal-kultura.ru. - Причем это вовсе не означало, что композиции следовало обязательно носить лирический характер, — отец мог запросто и даже с удовольствием исполнить пламенное коммунистическое произведение. Они у него, кстати, выходили замечательно: народ на концертах буквально рыдал от восторга. Нельзя сказать, что Ободзинский был не требовательным: просто явное отторжение к предлагаемому ему для исполнения материалу испытывал крайне редко. Поэтому и репертуар у него необычайно широк. Однако если моменты неприятия тех или иных вещей порой и случались, то хоть расшибись в лепешку, умри у него на глазах — ничто не действовало. Причем касалось это не только музыки — папа мог быть очень жестким и категоричным. Отцовское «нет» было железным: сказал, как отрезал».
Ободзинский не был профессионалом, но, тем не менее, его голос вошел в историю. «Его называли западным певцом, - продолжает Валерия. – И папа не то чтобы данный аспект не скрывал — напротив, всячески подчеркивал. Он этому учился, пытался перенять что-то из манеры лучших зарубежных артистов — Элвиса, Синатры, Марио Ланца. Поначалу, кстати, репертуар отца чуть ли не целиком состоял из итальянских песен. Поэтому, возможно, на определенном этапе у Ободзинского имелись сложности — ведь в советское время подобные заигрывания с Западом не особо приветствовались. Если же говорить об отличительной особенности именно как исполнителя... Не знаю, насколько правомочно рассуждать здесь о какой-то эксклюзивности, — возможно, подобные качества присущи многим, — но папа всегда был искренним, внутренне честным и потому настоящим. А зритель это чувствует, его не обманешь»....
читать полностью