Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.


«О, ступайте же в театр!» – призывал россиян классик литературы и театральной критики Виссарион Григорьевич Белинский.

Театр в России всегда был выразителем чаяний русского общества. Был… Пока не сполз в гомоэротический декаданс Виктюка, да в откровенно оппозиционную деятельность. Недавний скандал, разразившийся на съезде Союза Театральных Деятелей, вокруг выступления Константина Райкина (кстати, птенца все той-же виктюковской школы) показал, что в XXI-ом веке театр, как и СМИ становится полем битвы, где силы тьмы борются со светлыми силами. Театр – сколько бы не рассуждали «театралы» о чистом искусстве никогда таким не был по определению – обращаясь к зрителю, к массам то бишь, сея в их сердцах чувства, а в головах мысли – театр всегда был мощнейшим оружием пропаганды. Хорошо, когда оружие это оказывается в правильных руках, плохо, когда валяется на чердаке без присмотра.

Начнем-таки с набившего оскомину в новостных лентах скандального выступления руководителя московского театра "Сатирикон", артиста Константина Райкина. Обратим внимание на то, что автор этих строк, на съезде СТД присутствовал и видел все самолично. И брызжание слюной, и стенания «папа меня не тому учил». И, скажу вам, смотрелось все это не очень красиво. Ибо буффонады, истерики и эксцентрика хорошо смотрятся со сцены, но не с трибуны. Жаль, что отдельные театральные деятели об этом забывают. Но, процитируем самого Райкина. Благо, речь этого уважаемого артиста просто кладезь для психоаналитика:

«Наши враги хотят прогнуть искусство под интересы власти. Маленькие, конкретные, идеологические интересы. Мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм. Это единственная причина, по которой я не хотел бы возвращать свою молодость. Я не хочу опять читать эту мерзкую книжку. А меня опять заставляют ее перечитывать. Потому что словами о нравственности, Родине, народе и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей. Верю, что они проплачены»

Из приведенного нами небольшого отрывка очевидно, что Константин Аркадьевич верит лишь в проплаченное (интересно – кто проплачивал его буффонаду?!!), и напрочь лишен чувства патриотизма. Более того, «светочь культуры» говорит на каком-то низкопробном сленге: «прогнуть», «нагнуть» - куда уж дальше, и даже СССР, о распаде которого, согласно результатам социологических опросов, до сих пор сожалеет большинство россиян представляется ему мерзостью и позорным идиотизмом. А вот, видимо, участие в первой постановке «Служанок» Романа Виктюка – спектакля откровенно пропагандирующего гомосексуальную эстетику, Райкину не представляется ни позорным, ни мерзким. Как не представляется ему омерзительным свое кривляние полностью обнаженным в перестроечном фильме «Комедия о Лисистрате». Да, это был фильм о греках, но то, что там показывается – не Греция, а распущенность, модная в те годы поделка из серии «в СССР секс есть». Очень странно, что по мнению Константина Аркадьевича, это вот и есть искусство за которое не стыдно. Но предоставим слово Райкину:

читать дальше

@темы: маразм, культура, позор