Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.


Страшнее атомной войны

Появилась информация о проблеме, которая намного хуже атомной войны. В атомной войне погибнет какой-то процент населения воюющих стран, но у оставшихся не пострадают их интеллектуальные способности. Возможно, в среднем даже повысятся. Но вот что противопоставить тому оружию, которое создаётся на наших глазах, не представляют даже те, кто это оружие обнаружил.
Весь материал вот здесь

А я кратко дам только смысл. Дело в том, что уже сегодня, благодаря компьютерным технологиям, стало возможно давать информационные сообщения, подделывая их источник. В ближайшее время эти возможности ещё больше возрастут, и этим можно окончательно уничтожить разницу между фактом и вымыслом.

Массы и так тупые, а тут:

«Генеративные нейросети уже формируют новый мультимедийный мир, в котором ничему нельзя доверять. С их помощью можно создавать видеоролики, на которых люди делают то, чего не делали, и говорят то, что никогда не говорили. Сам создатель технологии Ян Гудфеллоу признает связанные с ней риски и прогнозирует, что через 10 лет YouTube заполнят фейковые видеоролики, которые трудно будет отличить от реальных.
Алгоритм Nvidia недавно научился генерировать пугающе убедительные видеоролики. В сети уже доступно программное обеспечение, которое позволяет накладывать лица знаменитостей или любых других людей на видеоряд в порнофильмах. В то же время ученые со всего мира работают над системами имитации речи, мимики и жестов. Сегодня ничто не мешает создать видео, на котором известный политический лидер вполне убедительно говорит то, чего он никогда не произносил. При этом его голос и мимика почти не отличаются от реальных.

Такие разработки могут привести к дипломатическим манипуляциям. Достаточно сделать ролик, на котором Дональд Трамп или Ким Чен Ын объявляют ядерную войну,— и последствия будут непредсказуемыми…

«Угроза реальна, но самое плохое, что я пока не вижу способа с ней бороться. Чтобы остановить [инфокалипсис], понадобится специальная надстройка, сопоставимая по масштабам с интернетом».

Первое, что приходит в голову, в том числе и автору процитированного сообщения, это создание хорошо защищённой сети, причём, отдельной от интернета, которая бы была общедоступной, но, одновременно, недоступной для хакеров. Как я понял, и автор не представляет, как это достичь. Однако, если есть проблема, то будут и люди, ищущие её решение, поэтому какая-то надежда есть.

Однако, тут вопрос гораздо шире, чем его ставят компьютерщики.

А если бы не было интернета, то разве с лживыми или глупыми новостями не требуется бороться?

Еще в 90-х, когда существовала надежда на то, что депутаты КПРФ хоть как-то преследуют интересы народа, я предлагал им создать комиссию или организацию, которая бы разоблачала брехню в СМИ, и не просто разоблачала, а наказывала бы брехливые СМИ позорными званиями, заставляя их этими званиями начинать свои передачи и анонсы. К примеру, не просто писать: «Беседа В.В. Познера с таким-то», - а уточнять: «Беседа заслуженного брехуна России В.В. Познера с таким-то».

Но КПРФ оказалась тем, кем оказалась. Тем не менее, разве это решение вопроса, пусть и не кардинальное, потеряло актуальность?
Но, главное в другом. Спросите себя, а легко ли будет впарить брехливую новость умному человеку? Да, тупице, способному только «верить» в то или иное, тому или иному источнику, брехню можно впарить уже сегодня, и без больших проблем. К примеру, сильно ли мучились американцы, сумевшие убедить 75% своего населения, что они высаживались на Луну? Сильно ли они мучились, выдавая разрушенные 11 сентября собственными спецслужбами небоскрёбы за теракты арабов? Сильно ли мучились отечественные мерзавцы, показывая «высокообразованным» дебилам России слегка подгримированных артистов вместо президентов Ельцина и Путина?

На днях даже Навальный в своём выступлении по поводу послания путина к Федеральному Собранию заметил и на примере Рогозина, что элита Рашки становится всё дебильнее и дебильнее, и уже не способна осмысленно поступать даже в простых ситуациях. Я же, по случаю этого выступления путина, добавлю, о чём совсем недавно уже писал, - что расходы на армию Кремль вынужден урезать. Я привёл числа, что в 2013 году в Рашке на оборону выделялось 90,4 миллиарда долларов, в 2016 году - 70,2 миллиарда, но уже в 2017 году - 48,5 миллиардов, а в планах на 2018 года - 46 миллиардов. А Кремль вешает на уши дебилам сказки про «вундервафли». А дебилы, в том числе и в прессе, не устают гордиться этой совершенно очевидной брехнёй про «вундервафли» невиданной силы.

Но вернёмся от элиты к населению - к потребителям лживой информации. Разрешение этого вопроса - вопроса умственного развития населения, - в принципе может разрешить и вопрос определения людьми разницы между фактом и вымыслом. Поэтому прошу простить, но я снова вернусь к теме, которую поднимаю и поднимаю - к теме спасения умственных способностей нынешнего молодого поколения.

В своё время я запустил серию программных статей, предположив, что произошло то, за что боролись, - что мы взяли власть в России. Что после этого делать? В первых двух статьях я рассмотрел общие вопросы, а начал собственно предложения вот с какого плана.

Латинская система образования

Есть вопрос общественной жизни, который нам надо считать самым главным хотя бы потому, что если мы дадим этому вопросу пусть даже только толчок в нужном направлении, то уже можно будет считать, что мы жизнь прожили не зря.

Это вопрос умственного развития народа.

Сейчас говорят, что то унизительное состояние, в котором очутился наш (да и не только наш) народ, вызвано тем, что людей оболванили политики и СМИ. Простите, а разве болваны не виноваты в том, что их оболванили?

И разве не виновата та власть, которая позволила сделать из своего народа болванов?

А сделало народ болванами, в том числе и поголовных болванов-членов власти, нынешнее образование.
Принципиально дело обстоит так.

Человек отличается от животного интеллектом и человеческой моралью. Главное – интеллект, без интеллекта человек не воспримет и мораль – не поймет ее необходимость для себя. Ребенок рождается животным, но животным с зачатками человеческого интеллекта.

И тут первый принципиальный вопрос, который не способны не только решить, но и понять нынешние «интеллектуалы». Это вопрос ТЕХНОЛОГИИ образования.

Так вот, задача того образования, которое необходимо, - не развить интеллект ребёнка, а помочь ребенку самому его развить. Казалось бы, какая разница? Разница в том, что без стремления самого ребенка, мы его интеллект на разовьем, - это же его интеллект, а не наш.

Отсюда кардинальная ошибка, совершенная человечеством, - человечество приняло латинскую систему образования (развития интеллекта), согласно которой учитель (преподаватель) сообщает ребенку (обучающемуся) знания и заставляет его эти знания запомнить. В результате, ребенок не развивает свой интеллект, а делает одолжение тому, кто заставляет его запоминать знания. И делает это одолжение точно так же, как и животное заучивает то, что его заставляет делать дрессировщик. Да, ребенок, пока он мал, это животное, но то, что мы методы обучения животных применяем к будущему человеку, это ошибка, хуже преступления. При нынешней системе образования для ребенка (обучающегося), как и для животного, получаемые знания становятся обузой, нужной не ему, а тому, кто его заставляет их получать. А обузу, понятное дело, стараются иметь поменьше. В результате и в лучшем случае, обучающийся запомнит слова, описывающие знания, а в общем случае - и их забудет после экзамена. И в любом случае, обучающийся не будет уметь самостоятельно использовать полученные знания. А без умения использовать знания, знание только слов, описывающих знания, бессмысленны.

читать дальше

@темы: мухин, проблема, образование