Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.

Начиная с 2015 года, более трех тысяч жителей Саратовской области пожелали себя обанкротить через Арбитражный суд региона. Многим из них уже удалось добиться поставленной цели и опуститься на финансовое дно. Ранее наше издание подробно рассказывало об этой процедуре, о том, почему люди идут на крайние меры и как им живется с приставкой «банкрот». Теперь же мы подготовили статистику, вычленив из массы заявителей тех, кто трудится в бюджетной сфере, то есть, находится на обеспечении у государства. Долги этих людей оказались в среднем на уровне 700-800 тысяч рублей, а зарплаты — не просто низкими, а порой смехотворными (даже меньше прожиточного минимума).



Государство давно и настойчиво внушает жителям России, что иметь долги — плохо. Перед кем угодно, а уж тем более перед самим государством. Внушение это хорошо проявляется в речах «избранных» — депутатов и чиновников, то и дело намекающих простым смертным на пользу употребления «макарошек» или затягивания поясов.

Есть даже специальная структура, призванная не только собирать с людей долги, но и пропагандировать жизнь по средствам — служба судебных приставов. Последний шедевр этих ребят — песня «Плати», которая всколыхнула рунет и вызвала гнев со стороны погрязших в долгах россиян.

Кавер на песню «Плакала» украинской группы «Kazka» записали сотрудники УФССП России по Иркутской области. Сделали они это для привлечения внимания к акции «Узнай о своих долгах!», проходившей в Иркутске 26 апреля. А в итоге привлекли внимание жителей страны не только к работе службы судебных приставов в РФ, но и к самой проблеме накопления долгов населением.

«Долги, долги растут. Долги плати, / Иначе будешь ограничен в праве выезда ты, — как мантры повторяют женщины в форме на видео. — Штраф ГИБДД, услуги ЖКХ, кредиты и налоги ты оплати. / С долгами жить нельзя, с долгами жизни нет. Оплачивай счета своевременно».

Эта скандальная композиция послужила поводом для проведения нашим изданием исследования в области арбитражных производств. Мы намеренно взяли бюджетные сферы, которые, по идее, должны быть в наименьшей степени подвержены негативным тенденциям в экономике страны, наблюдаемым в последнее время (речь о санкциях, антисанкциях и прочих «радостях» сегодняшнего дня). Понятно, что в коммерческих организациях никто не знает, что будет завтра. На территории региона банкротятся и закрываются крупные предприятия, а не то что представители какого-то недобитого малого бизнеса. Но ведь у тех, кто работает на государство, наверное, все должно быть иначе? Или нет?

Судебных приставов среди банкротов мы не увидели. Не нашли там и представителей различных ветвей власти. Зато обнаружили большое количество других работников бюджетной сферы, разбили их на группы и составили несколько таблиц, с указанием возраста банкрота, его места работы, задолженности перед кредиторами и средней месячной зарплаты.

Общая картина такая: читать полностью

@темы: важно, общество, позор