Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.

Здание МХАТа им. Горького на Тверском бульваре - само по себе странновато. Модерн, тяжеловесный и твердокаменный, как большевик Горький - в мире социального регресса, в мире возродившегося капитализма. Какой бы тут развернул бизнес любой дружок Мединского (миноритарного акционера одной из ресторанных сетей Москвы)! Но нельзя - театр всё-таки. Не сдвинуть глыбу - хотя, ведь не здание есть театр, а всё-таки труппа, люди, актёры и режиссёры.

Мало кто знает и помнит, но ведь начинали этот, новый МХАТ строить аж в 1930-х, до Великой Отечественной - вход служебный находится именно там, где характерные для конструктивизма широкие и высокие окна в ряд. После войны он долго стоял недострОем - уж какие театры, восстанавливали первостепенное. В этих строительных бетонных лабиринтах успел в детстве поиграть Боря Кагарлицкий, будущий левый антисоветчик ("дело НКПСС" - неокоммунистической партии Советского Союза) и альтернативный депутат Моссовета (тут рядом, близкие здания). Но потом МХАТ всё же медленно стали достраивать - однако и тут, в режиме долгостроя, не всё шло гладко, и рабочие, уже принявшиеся за авангардный фасад, устроили забастовку, потому что им зарплату не выплачивали. В СССР забастовка была событием редким, а уж в силу связи своей с театром - она донеслась и до заграницы, до "голосов", потому товарищу Гришину пришлось принимать меры, чтоб театр всё же достроили...

И вот "прибалтийский модерн" открыл свои двери, когда МХАТ распался надвое... Кто бы мог тогда, уже в разгаре перестройки, подумать, что и тут будут бастовать артисты, как строившие театр рабочие?

Самые вольнодумные и желавшие "жить не по лжи" артисты и драматурги перестроечной поры - такого вообразить не могли. Это на Таганке "сукины дети" устраивают чёрт знает что, делят театр, распадаются на группировки, уматывают в заграницы, а вот тут, на Тверском уж после раз случившегося при Ефремове деления (и ведь какой почёт Советской власти - под каждое деление получите здание! ранее так же с Маяковки переезжал на Чистые пруды "Современник") куда ж делиться далее? МХАТ Горького среди хляби девяностых казался твердью не только архитектурной, но и идеологической - и эту твердь являла собой прежде всего Доронина, на фоне "новодрамовщины" ставившая "Высотку", самого Горького и другие вещи, казавшиеся либеральной московской интеллигенции вопиюще неактуальными, просоветскими.

Здесь проходили юбилеи не только актёров и драматургов, презираемых либералами, тут и столетие газеты "Правда" (в бытность её не стенгазетой, а ещё при Ильине), и сам Чикин клялся на сцене легендарного театра учиться правдизму, и "Нашего Современника" юбилей - проходили при полном аншлаге. И Полтавченко, тогда полпред президента, сидел посреди сцены, широко расставив ноги, ощущая идеологическую твердь среди патриотов...

Но и сюда дотянулась в конце концов лапа реформаторов. Системные либералы, научившиеся у "питерских" главному (чего нельзя взять штурмом "по Гайдару", можно троянским конём "патриотизма"), следом за театром Гоголя (славный был театр, мы туда всем классом ходили в средней школе) - решили и МХАТ Горького причесать на свой лад. Тут нельзя отказать Мединскому, начинавшему журналистом ельцинского пула в Белом доме, в определённых способностях - рейдерского свойства.

Помните, каким славным гусаром Мединский открывал мемориальную доску Маннергейма в Ленинграде, пережившем войну с этими вот маннергеймерами, пережившему блокаду? Если не помните, я вам покажу - страна обязана помнить своих героев.

Это потом уже московские "питерские" силовигархи, поняв что чужими руками белофашистская разведка боем не удалась (нацболы тогда эту доску сперва залили краской, а потом и вовсе отодрали с помощью автотяги), немножечко попятились - припрятали доску в музей-заповедник царизма, в тех же краях. Чурова и вовсе отправили мемуары писать о питерских корнях и дружбе семьи с Синявским да Даниэлем - бриться не пришлось. Иванова разжаловали в экологи, зато сынуля сел в Алроссу на алмазные россыпи. Но поступь Мединского, однако, не сбилась после Маннергейм-гейта - и вот он дошагал до МХАТа.

читать дальше

Против уничтожения МХАТ им. М. Горького, его достояния и традиций.
МХАТ имени М. Горького необходимо спасать
Что на самом деле могло произойти с МХАТ им. М.Горького
После скандала с Дорониной во МХАТе ответили на критику спектаклей
Актеры МХАТа просят Путина вернуть Дорониной пост худрука



@темы: культура, прилепин, протест, позор, москва