Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.
Последствия цифровизации
Почему же тогда существует мощное лобби, продвигающее именно дистанционное образование? Судя по логике и отдельным проговоркам, реальные цели пропагандистов чисто цифрового взаимодействия между учеником и учителем следующие.
Резко сократить траты на обучение педагогов и их последующую зарплату.
Оптимизировать школы, колледжи, вузы, оставив им минимальные площади.
Исключить какое бы то ни было творческое начало в обучении, изгнать из процесса непредсказуемую личность учителя.
Наладить обучение без диалога, без обратной связи, лишить новые поколения способности к критическому мышлению.
Виртуализировать все возможные способы взаимодействия между людьми, с детства внушив мысль о невозможности даже на час расстаться с электронным девайсом.
Атомизировать общество, лишив детей общения со сверстниками и затруднив тем самым будущие социальные связи. Ведь взаимное доверие простых людей и их способность сплачиваться – одна из главных угроз для любой диктатуры.
Наладить подготовку не рассуждающего технического персонала для обслуживания интересов элиты.
Как результат – опустошить провинцию, лишив её школ, институтов, а с ними и интеллектуального потенциала; продолжить концентрацию всех ресурсов России в четырёх-пяти городах (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск).
Одновременно с продвижением этого проекта, кстати, идёт активная работа и над внедрением телемедицины, приёмом у врачей по интернету. Представьте, какая экономия на фельдшерско-акушерских пунктах, на образовании и зарплатах, на технике и инструментах! Даже кромешная голиковско-скворцовская оптимизация на фоне этих планов может показаться расцветом медицины.