Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.

15 июля 2021 года стало известно о смерти основателя группы "Звуки Му", поэта и актера Петра Мамонова. Артист умер в возрасте 70 лет.

Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве в семье Николая и Валентины Мамоновых. Его отец был инженером, мать работала переводчицей со скандинавских языков.

В 1979 году Петр Мамонов окончил Московский издательско-полиграфический техникум (ныне Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова). В 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института (ныне Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета), но не окончил его. Во время учебы в техникуме и институте подрабатывал в типографиях и котельных, также был грузчиком, банщиком, лифтером.

В подростковом возрасте Петр Мамонов увлекся музыкой и собрал любительский ансамбль.

В 1980 году начал писать песни. В 1982 году вместе с младшим братом, гитаристом Алексеем Бортничуком, основал рок-группу "Звуки Му" и стал ее солистом. Через некоторое время к ним присоединились музыканты Павел Хотин и Александр Липницкий. Первое полноценное выступление коллектива состоялось 28 января 1984 года в актовом зале московской английской спецшколы №30. Концерт, приуроченный ко встрече ее выпускников, был организован Липницким по договоренности с директором школы, где он раньше учился. Вместе со "Звуками Му" выступали группа "Браво" и Виктор Цой, а среди зрителей находились исполнители Борис Гребенщиков, Сергей Курехин и Андрей Макаревич.

Музыкальная карьера

В 1983 году году Мамонов и его группа начали активную концертно-гастрольную деятельность. Летом 1988 года вышел дебютный музыкальный альбом "Звуков Му", получивший название "Простые вещи", а осенью коллектив впервые отправился на гастроли заграницу, посетив Венгрию и Италию. Содействие в организации выступлений коллектива оказал музыкальный критик Артемий Троицкий, рекомендовавший "Звуки Му" местным организаторам.

Росту популярности группы способствовало выступление 7 января 1989 года в прямом эфире телепрограммы "Музыкальный ринг" с участием ленинградских и московских музыкальных коллективов. Весной того же года "Звуки Му" отбыли в очередные зарубежные гастроли. Музыканты были приглашены в Польшу, ФРГ, Францию, Великобританию и США. Возвратившись в СССР, группа записала музыкальный альбом "Транснадежность". Сразу после этого она была распущена Мамоновым, поскольку он пришел к выводу, что совместный проект "кончился как идея" и "достиг потолка развития".

Петр Мамонов продолжил выступления в дуэте с Алексеем Бортничуком. В 1994 году он попытался возродить распавшуюся группу: обновленный состав "Звуков Му" выпустил музыкальные альбомы "Грубый закат" (1995) и "Жизнь амфибий, как она есть" (1996). В конце 1990-х Петр Мамонов сосредоточился на сольной карьере.

В 2015 году исполнитель собрал музыкальный коллектив, получивший название "Совершенно новые Звуки Му". Вместе с ним выступал с театрально-концертной программой "Приключения Незнайки".

В разные годы музыкальный стиль Мамонова характеризовали как экспериментальный рок, психоделический рок, постпанк и лоу-фай.

Работа в театре и съемки в кино

Дебют Петра Мамонова в качестве театрального актера состоялся в начале 1990-х в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского. На его сцене он исполнял главные роли в постановках "Лысый брюнет" по пьесе Даниила Гинка (1992-1995) и "Полковнику никто не пишет" по мотивам повести Габриэля Гарсиа Маркеса (1995-1997). Также выступал с моноспектаклями "Есть ли жизнь на Марсе?" (1997-2001), "Шоколадный Пушкин" (2001-2005), "Мыши плюс зелененький" (2005-2008), "Дед Петр и зайцы" (2012-2015).

В 2017 году состоялась премьера его музыкального спектакля "Как я читал святого Исаака Сирина". В 1988 году Петр Мамонов дебютировал в кино, воплотив образ отрицательного героя в драме Рашида Нугманова "Игла". Широкую известность получили его роли в картинах режиссера Павла Лунгина: саксофонист Алексей Селиверстов в драме "Такси-блюз" (1990), отец Анатолий в фильме "Остров" (2006), Иван Грозный в историко-биографической драме "Царь" (2009). В общей сложности он снялся в более чем 10 фильмах.

На радиостанции "Эхо Москвы" выходит авторская программа Петра Мамонова "Золотая полка".

В 2008-2011 годах под названием "Закорючки" были изданы четыре тома его прозы.


Член Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Награжден орденом Дружбы (2021).

В 2007 году за работу в фильме "Остров" был удостоен кинопремий "Золотой орел" (номинация "Лучшая мужская роль в кино") и "Ника" (категория "Лучшая мужская роль").

Лауреат премии "Своя колея" им. В. С. Высоцкого (2006).

Был женат вторым браком. Супруга - Ольга Мамонова, менеджер сольных проектов супруга. Имел четверо детей.

Его жизни и творчеству посвящены документальный фильм "Петр Мамонов. Черным по белому" (2011, режиссер Константин Смилга) и один из выпусков телевизионного цикла "Линия жизни" (2018, ВГТРК).

Пётр Мамонов - Цитаты и высказывания

Не бойтесь смерти, но опасайтесь потерять близких. Больше не бойтесь ничего.

Блатные правильно говорят: в гробу карманов нет. Что собрал в душе, с тем и будешь лежать! Человеческая жизнь — как луч. У человека есть начало и нет конца! Понимаете, как интересно!

Оставь ребёнка в покое, он самостоятельный, он целый космос, он планета, другая, совсем чем ты. Не в этом дело, что ты его мама, а я его папа. Он уже третий, другой, новый, - его Бог создал.

На мой взгляд, святой отличается от грешного тем, что научился любить.

Если носите бороду — сбрейте, если нет — отрастите. Меняйтесь.

Богу наши добрые поступки не нужны, они нужны нам, чтобы сердце наше научилось любить! Надо приложить все свои силы, всю веру, все остатки души, еще живые, кровоточащие, еще не сгнившие, не истоптанные… вот кусочек найдем, и им прильнем к Спасителю! Понимаете, все это должно повернуться, как в игрушке, которую ребенок собирает: и так пробует, и этак — никак не может попасть, чтобы защелкнулось и встало на место. И плачет, и капризничает, но вот… раз! Чудо! Так и наше сердце…

Учитесь проигрывать и не сожалеть об этом.

Надо бы нам всем, да и мне в первую очередь, научиться говорить себе «нет».

Человек, погляди в себя. Ляг у себя на диване и загляни в себя. Смотри, какой ты богач. У тебя всё внутри тебя есть. Куда ты рыпнулся, за этим «Бентли», ну куда? Лежи на диване, всё там есть.

Я ничего не одобряю и не порицаю, у меня дел по горло, своей грязи. Если я очищу мир на маленькое пятнышко себя, миру этого хватит. Спаси себя, и хватит с тебя.

Вреден комфорт, вредны удобства, потому что плоть вытесняет дух.

Посмотрим, что бы было, если бы все женщины нашей страны сказали мужикам: «Хочешь — женись». Сейчас мой сын женился уже, вот и внук у меня есть. А когда он в шестнадцать привел девочку в дом и решил спать с ней ложиться — вылетел на улицу, как пробка, тут же.

Чего я раньше в жизни искал, что было смыслом? Чтобы почаще водку и портвейн с товарищами пить и обсуждать не написанные пока еще произведения. Эти идеалы - бредовуха полнейшая, этот этап в моей жизни уже прошел.

Говорите: «Я тебя люблю», даже когда вы полностью не уверены в этом. Говорите это чаще.

Уязвимость, принятие на себя удара, а не попытка проскользнуть, заработать, стырить, и куда-нибудь спрятаться, и там сожрать.

Не лгите родителям и врачам.

М.Виторган - "Как вы умирать надоели"

Сергей Шнуров поделился новым злободневным стихотворением на странице своей новой подопечной —
вокалистки проекта «Зоя». А потом еще на свой аккаунт репостнул.

Читаю ленту - переписка клонов.
Я с новостями хорошо знаком.
Вдруг забурлило — присмерти Мамонов.
Ну слава богу, есть писать о ком.

Чем бы питались блогеры на свете?
Они, как вороньё на труп летят.
Когда б не смерть сегодняшняя Пети,
То на безрыбье б постили котят.

Все попрощались, кланяясь засим.
Забыли. Люди жаждут новостей.
Все ждут, когда уже умрёт Максим,
Чтоб некрологи стряпать всех мастей.

И собирать просмотры с ними лайки.
Из трупов складывают потихоньку трафик:
Как они жили и другие байки.
Я мог бы тоже поскорбеть. Но нафиг.

Не гуманист я. В этом правда ваша.
Там где ваш круг, там вижу я овал.
Даже когда продюсер умер «ералаша»,
Тогда публично я не горевал.

***

Тропа у людей одна: мы все уйдем из жизни. Вчера я, двадцатилетний, бегал по улице Горького — и вот уже завтра умирать. Без аллегорий. Страшно ли мне? Страшно. Дело ведь небывалое. Но интересно очень! Там же Господь, Вечность. Не готов. Очень много всякой гадости. Сидим мы как-то с Ванечкой Охлобыстиным на съемках фильма «Царь», гримируемся и разговариваем о том, кто что читал и слышал о вечной жизни. Гример говорит: «Ой, какие вы смешные!» Я ему: «А когда предстанем перед Творцом, вообще обхохочешься». Ведь с нашими совестями такими-сякими, с нашей жизнью такой-сякой надо будет глядеть в глаза Богу, Который за нас отдал жизнь Свою на кресте..

Не надо обольщаться, что после смерти от нас один прах останется. Все крупные ученые — верующие. Все мои знакомые врачи, которые имеют дело с жизнью и смертью, — веруют.

Одно не пойму - за что мне все это. Вроде за мои грехи удавить меня мало, а меня тут чуть ли не святым сделали. А какой я святой.

О клинической смерти оставлены тысячи свидетельств, доказывающих, что конца нет. Эйнштейн в существовании Бога не сомневался, и Пушкин, и Ломоносов, и Менделеев. А какая-нибудь Леночка семнадцати лет заявляет: «Что-то я сомневаюсь, что ваш Бог есть...» А ты почитай сначала, изучи вопрос, тогда и скажешь. Но она же этого не делает, просто языком болтает. Это как в метро вошел, увидел схему — кольцо какое- то, разноцветные точки. Махнул рукой: «А, фигня, поеду сам». Так и будешь по Кольцевой всю жизнь ездить.


@темы: потеря, кумиры, знакомьтесь